Разработан экспресс-тест для выявления признаков аутизма у детей

Разработан экспресс-тест для выявления признаков аутизма у детей

Аутизм относится к категории врожденных заболеваний, при котором у детей появляются трудности в общении с окружающими людьми. Они не способны понять эмоции близких и знакомых и выразить свои личные эмоции. У них ярко выражены затруднения в разговорной речи, вплоть до снижения интеллекта.

Основные симптомы этого заболевания появляются чаще всего в раннем детстве. К явным симптомам заболевания относятся: задержка умственного развития, отсутствие интереса к родителям и окружающим его людям, маленький словарный запас при общении, а иногда и полное отсутствие речи, агрессивное поведение и другие.

Диагностика аутизма у детей с помощью тестов

Для диагностики аутизма пользуются определенными критериями, согласно которым лечащий врач оценивает поведение и состояние ребенка. Ранняя диагностика аутизма и его своевременное лечение позволят быстрее восстановить потенциал больного. Чтобы определить специфику отставания в развитии больного, лечащий врач применяет разнообразные тесты на аутизм у детей.

Можно самостоятельно проверить состояние развития вашего ребенка:

  • При выявлении признаков аутизма родители должны обратиться к врачу-специалисту за помощью. Лечащим врачом будет назначено соответствующее обследование и проведены определенные тесты, которые помогут в диагностике аутизма у ребенка. Ранняя и своевременная диагностика психических расстройств поможет при дальнейшем ухудшении состояния, уменьшит проявления симптомов в будущем.Малыш не выделяет маму из окружающих его людей, он не фокусирует взгляд на матери или на каком-нибудь взрослом. Но в то же время может остановить взгляд на картинах на стене, на очень ярких предметах. Он не может смотреть в глаза, а если и смотрит, то совсем недолго и как-то случайно. Такие отклонения в развитии можно обнаружить уже в шесть месяцев, а иногда и раньше.
  • Ребенок реагирует на внешние раздражители — яркость, громкость. Если мама начинает громко смеяться, то он пугается, а не радуется.
  • На руках у матери не может принять комфортную позу. Ребенок либо очень напряжен, либо слишком расслаблен.
  • У малыша наблюдается ненормальное двигательное поведение. Он иногда бывает безразличным и заторможенным, или, наоборот, вертлявым и слишком возбужденным.
  • Появляются монотонные, навязчивые движения: вращения ручками, раскачивания из стороны в сторону. И все это совершается при умении ходить и сидеть.
  • У ребенка может быть гиперпривязанность к матери или же он полностью безразличен к ее присутствию.
  • Ребенок не стремится повторять движения за взрослыми. Он полностью безразличен к обучению, не машет рукой в ответ, не повторяет звуки и слова.
  • Разработан экспресс-тест для выявления признаков аутизма у детей
    Специалисты одной из Бостонских детских клиник разработали тест для диагностики детского аутизма. При этой методике используется специальное медицинское оборудование. Электроэнцефалограф записывает электрическую активность головного мозга при помощи специальных электродов.

    В данном обследовании приняли участие тысяча детей (в возрасте от двух до двенадцати лет). Учеными были выявлены тридцать три последовательности, которые связаны с наличием детского аутизма. Повторялось обследование десять раз. Точность постановки диагноза — 90%. Таким образом энцефалограмма, в некоторых случаях, способна выявить наличие аутизма.

    Скрининговые тесты на аутизм у детей и взрослых

    Существует группа тестов на аутизм, которая предназначена для определения аутистических черт у взрослых и детей (скрининг). Эти тесты не заменяют официальную диагностику, но самодиагностику делают более объективной.

    Ознакомимся с некоторыми из этих тестов:

    • Психолог Саймон Барон-Коган из Кембриджского центра по изучению аутизма у взрослых создал шкалу для определения симптомов аутизма у взрослых, или, как его еще называют — коэффициент AQ. Тест AQ состоит из 50 вопросов и представляет собой шкалу определения аутизма. Расшифровка: AQ >= 26 — уровень аутистических черт повышен. При результате меньшего значения можно говорить о неаутичности исследуемого. AQ >=32 — уровень аутистических черт высокий, т. е. вероятность заболевания аутизмом высокая.
    • Тесты на когнитивные особенности. Эти тесты оценивают особенности мышления, помогают выявить способности реагирования на эмоции и мысли людей, способность контролировать поведение.
    • Тесты на сопутствующие расстройства. Эта группа тестов предназначена для обнаружения сопутствующих вторичных расстройств при синдроме Аспергера, таких как алекситимия (трудности понимания своих личных настроений и эмоций). По Торонтской шкале алекситимии можно определить способности обследуемого в проведении различий между телесными ощущениями и чувствами. Доказано, что 85% страдающих аутизмом алекситимичны.

    А вот пример теста, который проводится в США детям до 15 лет, чтобы обнаружить возможные проблемы у ребенка и называется он: »Проверка на аутизм для маленьких детей» (СНАТ).

    Раздел А.

    • Нравится ли вашему ребенку, когда его держат на руках, укачивают или сажают на колени?
    • Любит ли ребенок играть с вами?
    • Проявляет ли интерес к другим детям?
    • Ваш ребенок имитирует действия в игре?
    • Использует ваш ребенок указательный палец, для определения предмета, который заинтересовал его?
    • Приносил ли ваш ребенок домой какой-либо предмет, чтобы показать его?

    Раздел В.

    • Попробуйте привлечь внимание ребенка, указав ему предмет вне поля зрения, при помощи пальца. Скажите »Смотри» или скажите название игрушки. Посмотрите на реакцию ребенка. Ребенок не должен следить за рукой. Он должен смотреть на предмет, который был указан вами.Разработан экспресс-тест для выявления признаков аутизма у детей
    • Смотрит ли малыш в глаза незнакомому человеку?
    • Дайте ребенку ложку и чашку и попросите его приготовить вам чай. Ребенок играет в эту игру?
    • Показывает ли ребенок пальцем местонахождение того или иного предмета, если вы его об этом попросите?
    • Может ли ребенок построить из кубиков башенку?

    При большинстве отрицательных ответов риск аутизма высок.

    Чтобы судить о наличии аутизма у взрослого человека, можно провести следующие наблюдения:

  • Наличие двух из приведенных признаков:
    • Отсутствие элементарных навыков общения (зрительных контактов, жестикуляции, мимики).
    • Отсутствуют отношения с окружающими.
    • Неспособность найти интересное занятие, развлечение.
    • Невозможность выразить понятие и эмоции.
  • Наличие одного из приведенных примеров:
    • Отсутствует или задерживается развитие разговорной речи.
    • Отсутствует инициатива для начала разговора или поддержки беседы.
    • Слова и фразы постоянно повторяются.
    • Неспособность имитации каких-либо действий.
  • Наличие одного из приведенных признаков:Разработан экспресс-тест для выявления признаков аутизма у детей
    • Привязанность к определенным предметам, местам, стереотипам.
    • Проявление повышенного интереса к ритуалам, что не несет особого смысла.
    • Повторяющиеся движения руками или ногами, телом.
    • Заинтересованность лишь определенной частью предметов.
  • При диагностике аутизма важным моментом является способность отличить данное заболевание от различных других отклонений в развитии малыша, таких как генетические заболевания, детский церебральный паралич, которые тоже могут вызывать умственную отсталость у ребенка и т. д.

    Для установки диагноза назначается врачебная комиссия, включающая в свой состав лечащего педиатра, психолога, психиатра, невролога.Разработан экспресс-тест для выявления признаков аутизма у детей В комиссию могут быть включены родители ребенка, учителя, которые обладают важной и необходимой информацией о ребенке с его рождения.

    Аутизм относится к группе неизлечимых заболеваний, однако своевременное выявление болезни и начатая вовремя работа с заболевшим ребенком может позволить снизить симптомы аутизма, а это поможет малышу научиться общаться с другими людьми и полноправно жить в обществе.

    Что такое аутизм?

    Тест на аутизм у детей -классификация аутических расстройств и их диагностика

    Разработан экспресс-тест для выявления признаков аутизма у детей

    Синдром раннего детского аутизма – это расстройство психического развития ребенка, основным проявлением которого являются дефицит социального взаимодействия и сложности контактов с окружающим людьми. У аутичных пациентов наблюдаются выраженные затруднения в понимании эмоций окружающих, специфические особенности вербального и когнитивного развития.

    Основные симптомы заболевания проявляются в возрасте от 0 до 3 лет. Это могут быть нарушения эмоционально-волевой сферы, специфические особенности двигательных функций (моторные стереотипы, неритмичность движений), а также задержка когнитивного и речевого развития.

    По-прежнему остаются недостаточно изученными патогенные механизмы РДА. В ряде случаев расстройства являются сочетанными и могут быть вызваны определенными медицинскими отклонениями, такими как туберозный склероз, врожденная краснуха, детские спазмы и т. д.

    Основанием для постановки диагноза должно являться наличие характеризующих факторов, независимо от присутствия или отсутствия вышеперечисленных отклонений. Тем не менее, каждое из данных состояний необходимо определять отдельно, как и наличие в патогенезе умственной отсталости.

    Диагностика раннего детского аутизма (синдром Каннера)

    Для выявления классического аутизма Каннера применяют ряд методик, разработанных и апробированных преимущественно в зарубежных странах и используемых в научно-экспериментальных исследованиях.

    Методики диагностики:

  • ADOS, шкала наблюдений для диагностики;
  • Поведенческий опросник ABC;
  • ADI-R, адаптированный вариант опроса для диагностики;
  • Шкала рейтинга РДА CARS.
  • Шкала наблюдения ADOS-G — общий вариант.
  • При постановке диагноза в таком случае используются данные анамнеза, результаты динамического наблюдения за ребенком, соответствие проявлений заболевания основным диагностическим признакам:

  • Качественные патологии социального взаимодействия – неспособность к установлению общественных связей с окружающими, неумение моделировать поведение в соответствии с социальной ситуацией.
  • Качественные коммуникативные аномалии – трудности установления эмоционального контакта и отсутствие спонтанной речи, неспособность вступать в диалог и поддерживать беседу, затруднения в дифференциации живых объектов и неодушевленных предметов.
  • Повторяющееся поведение, стереотипии – ребенок поглощен однообразными интересами и увлечениями, привержен специфическим ритуалам в поведении.
  • Для классического синдрома данной болезни характерно проявление клинической картины патологии в раннем возрасте — до 3 лет. С возрастом проявляются дополнительные симптомы:

    • психопатологические феномены — как страхи и фобии, иногда ничем не объяснимые и алогичные;
    • выраженная агрессия и аутоагрессия;
    • нарушения процесса сна и приёма пищи;
    • излишняя возбудимость.

    Диагностика аутистического расстройства личности (синдром Asperger)

    Синдром Аспергера характеризуется общей дисгармонией в развитии и отличается относительной сохранностью социальной функции по сравнению с классическим аутизмом. Как правило, нарушения при синдроме Аспергера проявляются к дошкольному возрасту.

    • Дети отличаются специфическими трудностями социализации, заторможенной моторикой и стереотипизированной речью, склонны к однообразному поведению, а также формированию узкоспециальных и зачастую очень глубоких интересов.
    • При поражении синдромом Аспергера, характерно раннее речевое развитие – ребенок зачастую начинает говорить, прежде чем овладевает навыком ходьбы.
    • Однако, несмотря на богатый словарный запас, речь спонтанна, шаблонна, в ряде случаев наблюдается склонность к оригинальному словообразованию.

    Интеллектуальное развитие обычно соответствует норме, но вместе с тем, наблюдается недостаточный уровень абстрактного мышления, плохая концентрация внимания. Наиболее ярко у пациента проявляются расстройства социального поведения: неспособность к выражению своих собственных чувств, непонимание эмоциональных проявлений окружающих, трудности в общении со сверстниками.

    Для определения синдрома Аспергера широко применяются методы наблюдения, опрос родителей и педагогов, нейропсихологические тесты. Всемирной организацией здравоохранения разработаны диагностические критерии этого нарушения, позволяющие определить способность пациента к различным видам социального взаимодействия.

    Диагностика атипичного аутизма

    Атипичный аутизм (неспецифическое первазивное расстройство) – это вариант общего расстройства аутистического спектра, характеризующийся:

  • Проявлением в атипичном возрасте (после 3-х лет), при этом все остальные критерии определения заболевания соответствуют РДА в классической форме.
  • Отсутствием одного из основных факторов диагностирования – атипичная симптоматика. Такой вариант атипичного расстройства часто встречается у пациентов с выраженным когнитивным недоразвитием в сочетании со специфическими нарушениями речевых функций, и в первую очередь расстройством понимания речи.
  • Разработан экспресс-тест для выявления признаков аутизма у детей

    Тесты для диагностики аутизма

    Раннее выявление и своевременное начало комплекса коррекционных мероприятий у больного аутизмом позволят снизить выраженность патологической симптоматики и более успешно раскрыть потенциал ребенка. Для выявления данной болезни используется широкий спектр разнообразных методик и тестов, которые далее будут рассмотрены более подробно.

    Самопроверка развития ребенка
    При появлении у малыша признаков рассматриваемого недуга необходимо незамедлительно обратиться к детскому врачу-психиатру или клиническому психологу. Сигналом к обращению за консультацией является наличие у пациента следующих проявлений. Все эти характерные признаки проявляются в самом начальном этапе развития ребенка – от 0 до 1 года.

  • Отсутствие комплекса оживления – ребенок не улыбается, не реагирует на приближение матери, не смотрит людям в глаза. Характерен рассеянный взгляд мимо, обращенный в пустоту или фиксация на ярких предметах.
  • Чрезмерная, иногда неадекватная реакция на внешние раздражители – яркие цвета, определенные звуки.
  • Малыш избегает тактильного контакта, прикосновений, испытывает дискомфорт на руках у матери.
  • Угловатая моторика, проявляются стереотипные навязчивые движение: ребенок может совершать витиеватые движения пальцами, кистями рук, раскачивания в разные стороны.
  • Неадекватная реакция на мать – чрезмерная привязанность, нежелание отпускать от себя ни на шаг, либо напротив – эмоциональная холодность.
  • Низкий интерес к игрушкам, использование для развлечения неигровых предметов.
  • Ребенок не копирует поведение взрослых, не пытается повторить движения и слова.
  • Читайте также:  Голодание в детстве приводит к агрессии во взрослом возрасте

    Тест с использованием электроэнцефалографа

    Измерение электрического потенциала активности коры головного мозга с использованием специального медицинского оборудования для выявления РДА было предложено американскими учеными из Бостона. В эксперименте было 1000 участников в возрасте от двух до двенадцати лет.

    Были исследованы две категории – контрольная группа здоровых детей и группа детей с аутическими проявлениями различной степени. В результате было обнаружено и изучено тридцать три последовательности, связанные с наличием РДА.

    По экспериментальным данным было обнаружено, что у детей с аутизмом наблюдаются схожие модели ЭЭГ, демонстрирующие сниженную связь между отделами головного мозга.

    Надежность исследования при использовании данного вида теста достигает 90 %.

    Скрининговые тесты

    В качестве дополнительного метода классификации данного недуга можно применять группу скрининговых тестов, выявляющих наличие аутичных проявлений у взрослого или ребенка.

    Скрининговые тесты не являются основанием для утверждения окончательного диагноза, но способны сделать более объективной диагностику в домашних условиях и предоставить действенный повод для обращения к врачу-специалисту.

  • Шкала Саймона Барон-Коган (коэффициент AQ) для определения аутичных симптомов у взрослых людей — включает в себя 50 вопросов. При значении AQ >= 26 — уровень аутических черт повышен, AQ >=32 свидетельствует о высокой вероятности заболевания аутизмом.
  • Тесты, направленные на изучение познавательных особенностей, выявляют качества мышления, способности контролировать поведение и умение реагировать на эмоции окружающих.
  • Тесты, предназначенные для выявления вторичных сопутствующих расстройств при синдроме Аспергера.
  • M-CHAT, модифицированный тест для детей раннего возраста, заполняется родителями.
  • Шкала C.A.R.S. — достаточно широко используемый инструмент при определении аутических черт. Данная шкала основывается на клинических наблюдениях за поведением ребёнка и может служить методом первичного скрининга симптомов заболевания. Тест предназначен для исследования детей в возрасте от двух до четырех лет.
  • Тест ASSQ для диагностики детей и подростков от 6 до 16 лет.
  • Диагностика аутизма у взрослого человека

    Для выявления признаков рассматриваемого недуга у взрослых можно использовать метод наблюдения. О возможном диагнозе может говорить проявление следующих признаков:

    • избегание зрительного контакта, отсутствие или слабая, невыразительная мимика и жестикуляция;
    • монотонная, невыразительная речь, ограниченный словарный запас;
    • слабое развитие коммуникативных навыков;
    • неумение распознавать эмоциональные состояния окружающих людей;
    • невозможность выразить собственные эмоции и чувства, сложность в выражении и понимании абстрактных понятий;
    • непонимание, либо игнорирование элементарных правил общения;
    • отсутствие инициативы в беседе, неумение вести диалог;
    • приверженность стереотипам, однотипным монотонным действиям и ритуалам, зачастую не несущим определенного смысла;
    • острая реакция на малейшую перемену в жизни или ближайшем окружении.

    Также актуально использовать тест под названием «Reading the Mind in the Eyes», цель которого заключается в обнаружении снижения понимания у взрослого человека с нормальным уровнем интеллекта.

    Методика определяет уровень возможности испытуемого ставить себя на место оппонента и настраиваться на его психическое состояние. Тест состоит из 36 фотографий пар глаз, отображающих различные эмоции. Имея ограниченное количество данных (взгляд и область вокруг глаз), испытуемый должен дать информацию о внутреннем состоянии владельца глаз.

    При диагностике большое значение имеет точность поставленного диагноза, так как синдром детского аутизма в некоторых своих проявлениях схож с другими нарушениями психического развития: ряд генетических заболеваний, ДЦП, детская шизофрения и т.д.

    Для постановки заключительного диагноза необходимо решение консилиума врачей, включающего в свой состав детского психиатра, врача-невролога, психотерапевта, логопеда-дефектолога, педиатра, специалиста-психолога и других экспертов, деятельность которых направлена на изучение детей с особыми потребностями.

    Рассмотренные в данной статье тесты могут быть использованы лишь для подтверждения подозрений, а не для постановки окончательного диагноза.

    Определение заболевания предполагает опрос родителей и родственников ребенка, актуальна организация наблюдений за испытуемым в условиях разных бытовых ситуаций. Осмотр ребенка и наблюдение за ним должны проводиться в привычных для него условиях, в противном случае диагностическая картина может быть искажена из-за избыточного стресса.

    На сегодняшний день еще не открыт способ полного преодоления этого сложного нарушения, но своевременно начатая комплексная лечебно-коррекционная и реабилитационная работа способны помочь ребенку частично снизить негативную симптоматику и достичь в ряде случаев приемлемой социальной адаптации.

    Диагностика аутизма у детей и взрослых(тесты)

    Чем вызвано заболевание?

    В основе заболевания лежит нарушение в развитии головного мозга, которое выражается в замкнутости человека, ограниченности интересов и в повторении действий.

    Все эти симптомы выявляются у ребенка до 3 лет. Заболевание имеет генетическую основу. Есть приверженцы теории, связывающей возникновение болезни с вакцинацией в детском возрасте.

    Однако данная гипотеза должного подтверждения у ученых не получила.

    По данным всемирного здравоохранения такой диагноз поставлен каждому 88-му ребенку на планете. При этом следует отметить, что частота заболеваемости у мальчиков намного выше (примерно в 4 раза).

    Число страдающих аутизмом выросло с 80-х годов ХХ столетия. Это объясняется изменившимися подходами при диагностировании заболевания.

    При этом так и непонятно насколько увеличилась распространенность этого расстройства.

    Как диагностировать аутизм у себя?

    Разработан экспресс-тест для выявления признаков аутизма у детей

    Многие задаются вопросом, как диагностировать аутизм у себя? При подобном диагнозе налицо явные признаки, затрагивающие многие социальные и бытовые платы в поведении. Такие больные повторяют одни и те же действия, склонны к провождению ритуалов, прибегают к определенной последовательности при одевании, расположении вещей в свое комнате, опираясь на собственное представление. Но такая манера поведения иногда характеризует и абсолютно здоровых людей.

    Так как же распознать симптомы аутизма самостоятельно? Для более точного определения заболевания предлагается пройти тест на аутизм у взрослых. Следует отметить, что таких тестов достаточно много, и у всех них есть свой принцип. Можно пройти любой тест на аутизм онлайн.

    Давайте перечислим самые распространенные:

    • Aspie Quiz – выявляет черты аутизма у взрослого поколения. Он включает 150 вопросов.
    • Тест RAADS-R – шкала для вычисления болезненных черт. Его бесполезно проводить при наличии боязни общества, шизофрении, депрессивных расстройствах, неврозах навязчивого состояния, психопатиях, тревожных расстройствах, анорексии и наркомании.
    • Торонтская шкала алекситимии – может определить когнитивно-аффективные расстройства при описании личных переживаний и телесных ощущений, наличие низкого уровня символизации.
    • TAS20 – алекситимия. Больной не способен описать эмоцию другого человека или же свою. Выявляется отсутствие вербального плана. Неспособность передать чувство присуще 85% страдающим аутизмом.
    • Тест AQ — тест Симона Барон-Коэна. Его посредством возможно выявление коэффициента заболевания.
    • Тест EQ – шкала, помогающая выявить уровень эмпатии.
    • Тест SQ – оценивание уровня систематизации.
    • Тест SPQ — тест на уровень шизоидных черт.

    Самые ранние признаки заболевания

    Разработан экспресс-тест для выявления признаков аутизма у детей

    Обычно первые признаки аутизма выявляются к возрасту 2 лет. До этого возраста любые отклонения от нормы могут сгладиться и измениться в лучшую сторону. Но в 2 года малыш должен обладать самыми простыми навыками и понимать речь взрослого. Об этом можно судить по его ответным реакциям.

    Давайте попробуем отметить все отклонения в поведении малыша, которые должны насторожить родителей:

    • Ребенок не хочет смотреть вам в глаза.
    • Говоря о себе, употребляет 2 или 3-е лицо.
    • Постоянно повторяет одни и те же слова.
    • Начал говорить, но отмечено постепенное пропадание речи.
    • Отмечено мычание.
    • Отсутствие интереса к играм.
    • Отчуждение от ровесников.
    • Игнорирование родителей.
    • Постоянно трясет головой и качается.
    • Встает на носки.
    • Обгрызает пальцы и руки.
    • Агрессивен и истеричен.
    • Ударяет себя по лицу.
    • Незнакомые люди вызывают у него страх.
    • Боится звуков, вздрагивает от них.

    Следует отметить, что если вы замечаете у своего ребенка некоторые из этих признаков, то это вовсе не означает обязательное наличие аутизма. Но все-таки обратите на ребенка внимание и покажите его специалисту.

    Многие родители интересуются, как определить аутизм у ребенка самим. Существует небольшой диагностический тест в основу которого легли три вопроса:

    • Предпочитает ли ваш ребенок смотреть в одну точку, даже если вы пытаетесь показать ему что-то интересное?
    • Указывает ли ваш малыш на какой-то предмет не с целью его получения, а для того чтобы, разделить с вами интерес к нему?
    • Любит ли он играть с игрушками, повторяя жесты и реплики взрослых?

    Если на все три вопроса вы отвечаете отрицательно, то это серьезный повод для подозрений.

    Если же вы ответили положительно, то, скорее всего, вы имеете дело с обычным отставанием в развитии речи, но никак не с аутизмом. Существует и американская практика выявления аутизма у детей.

    В США такое тестирование на аутизм проводится до 15 лет. Оно получило название «Проверка на аутизм для малышей».

    Первая часть теста.

    • Любит ли ваш ребенок сидеть на коленях или находиться на руках.
    • Насколько он увлечен играми.
    • Вступает ли в контакт с другими детьми.
    • Происходит ли имитация действий в игре.
    • Указывает ли он на предмет указательным пальцем.
    • Приносит ли какой-то предмет для того, чтобы показать родителям.

    Вторая часть теста.

    • Укажите ребенку на предмет указательным пальцем и внимательно следите за его реакцией. Взор малыша не должен остановиться на вашем пальце. Ребенок должен взглянуть на предмет.
    • Пронаблюдайте, смотрит ли ваш малыш вам в глаза.
    • Попросите ребенка приготовить вам чай в игрушечной посуде. Насколько данное занятие вызвало в нем интерес.
    • Дайте малышу кубики и попросите построить башню.
    • Если при большинстве заданий вы получите отрицательный результат, то уровень аутизма оказывается достаточно высоким.
    • Существует ряд интересных тестов по картинкам.

    Тест на аутизм у детей. Как самостоятельно определить аутизм у ребёнка

    18.06.2017

    Здравствуйте, дорогие читатели. За последнее время был широко изучен аутизм у детей. Существует ряд методик и тестов для подтверждения диагноза. В этой статье вы сможете узнать, какой тест поможет проверить вашего карапуза, как можно в домашних условиях самостоятельно определить аутизм.

    Разработан экспресс-тест для выявления признаков аутизма у детей

    Аутизм. Классификация

    Аутизм у детей представляет собой нарушение психического развития, проявляется дефицитом взаимодействий в социуме и осложнёнными взаимосвязями с другими людьми. Таким деткам сложно понимать эмоции других, им трудно проявлять свои чувства.

    Различают четыре типа аутизма:

  • Синдром Аспергера. Такие дети практически не общаются, плохо владеют жестами, не проявляют свои эмоции мимикой. При этом у них сильно развито логическое мышление.
  • Синдром Каннера. Деткам очень сложно находиться в обществе, они стараются изолировать себя от окружающего мира, замыкаются в себе. Речь у таких малышей слабо развита.
  • Синдром Ретта. Характерен для девочек. Первичные признаки можно обнаружить ещё на седьмом месяце жизни. При этом синдроме наблюдается общая недоразвитость организма. Лечение практически не даёт положительных результатов.
  • Атипичный аутизм. Данный тип свойственен деткам постарше (подростковый возраст) и взрослым. Развивается вследствие сильного травмирования головного мозга, или же после болезни, затрагивающей нервную систему. При этом нарушается речь, движения становятся беспорядочными, характерен пустой взгляд.
  • Читайте также:  Лимфо транзит от эвалар: отзывы, инструкция по применению, цена

    Определение у грудных детей — способ наблюдения

    Первичная диагностика детей грудничкового возраста будет основана на наблюдениях за поведением ребёнка. Если родители замечают, что у малыша присутствует один или больше признаков, приведённых ниже — это сигнал, что необходимо обратиться за консультацией к психотерапевту:

  • Ребёнок фокусируется на различных предметах и может долго на них смотреть, но при этом не может фокусировать свой взгляд на глазах мамы.
  • Взгляд малыша кажется пустым, бесцельным.
  • Ребёнок не тянется к родителям, у него нет желания находиться в тесном контакте с родственниками.
  • Для малыша характерны повторяющиеся однотипные движения.
  • Ребёнок значительно позже начинает самостоятельно удерживать головку, впервые садится, видимы нарушения тонуса мышц.
  • Карапуз остро реагирует на различные звуки, яркий свет.
  • Ребёнку не нравится находиться на руках.
  • Нетипичное отношение к маме. Ребёнок или слишком привязан к ней и ни на секунду не может с ней расстаться, либо относится к ней без каких-либо эмоций.
  • Малышей не интересуют игрушки, для своих игр может использовать предметы не предназначенные для этой цели.
  • Ребёнок не пытается подражать увиденному, копировать звуки.
  • Диагностика на определение типа аутизма

  • Диагностика Аспергера. Для подтверждения данного диагноза могут проводиться следующие методики:
    • метод наблюдения;
    • опрос родных и близких, а также воспитателя в детском саду;
    • проведение тестов нейропсихологического характера.
  • Диагностика Каннера.

    Для подтверждения данного диагноза, используются следующие методы диагностики:

    • специальная шкала наблюдений ADOS;
    • ABS — опросник поведенческих характеристик;
    • ADI-R — адаптированный опросник;
    • РДА CARS — рейтинговая шкала;
    • ADOS-G — шкала, основанная на личных наблюдениях.
  • Диагностика Ретта. Для диагностики данного типа заболевания, проверяют характерные признаки:
    • периодическое апноэ, даже во время бодрствования;
    • припадки, сопровождаемые судорогами;
    • гипотрофия ступней;
    • при проведении электроэнцефалограммы, выявляется временное замедление ритма, характерен медленный фоновый режим.
  • Для атипичного аутизма характерно выраженное недоразвитие когнитивных способностей, сочетаемое с нарушением речевых навыков, в частности отсутствует понимание речи.
  • Тестирование на аутизм

    Для того, чтобы самостоятельно определить то, что у вашего малыша действительно аутизм, можно пройти онлайн тестирования. Для этого вам потребуется заполнить интернет-опросник, отвечать на все вопросы следует правдиво.

    После заполнения опросника будет подсчитано количество набранных баллов, которые смогут поставить определённый диагноз. Однако, не стоит быть уверенным на все сто, что это действительно так.

    Сначала нужно обязательно проконсультироваться со специалистом для подтверждения точного и окончательного диагноза.

    Существуют тесты, подтверждающие данный диагноз:

    • скрининговые;
    • диагностические.

    Скрининговые тесты

    Такие тесты предназначены для диагностики и подтверждения необходимости обратиться за помощью к специалисту. Различают несколько видов таких тестов:

  • Модифицированный скрининговый тест. Направлен на детей в возрасте от 1,5 до 2,5 лет. Проводится специалистом, с помощью него определяется предварительный диагноз. Данный тест состоит из опросника, включающего 23 специальных вопроса.
  • Диагностическая шкала раннего аутизма у детей. Является самым распространённым тестом в США. С помощью данного исследования определяются признаки болезни и степень сложности течения. Основан на том, как малыш общается, играет, какое поведение. Данный тест больше всего предназначен для детей от двух до четырёхлетнего возраста, вопросы разделяются на 15 тематических групп.
  • Тест ASSQ. Данное тестирование подходит для детей от шести до шестнадцатилетнего возраста. Состоит из 27 вопросов, включающих такие темы, как общение, в частности со сверстниками, игры и поведенческие качества.
  • Тесты на определение развития логического мышления, умения правильно реагировать на события и эмоции окружающих, способностей самоконтроля.
  • Диагностические тесты

    Данные тесты подходит для всех возрастов, используются для определения степени аутизма, выявление общего нарушения в развитии, отставании речевых навыков, когнитивных способностей.

  • ADOS. Тест состоит из четырёх больших модулей, для выполнения каждого из них обычно требуется минут 40:
    • направленные на проверку детей, которые говорят отдельными словами;
    • для малышей, которые могут составлять предложения, используя несколько слов;
    • на деток, которые могут свободно общаться;
    • для подростков и взрослых без нарушения речи.

    В период проведения модулей номер один и два, доктора вместе с малышом должны передвигаться по комнате. Данное тестирование проводится в игровой форме. Что касается 3 и 4 модуля, то они могут проводиться просто сидя за столом.

  • ADI-R. Опросник, который выявляет характерные черты в развитии человека, свойственные для аутизма. Обязательно присутствие опытного психолога. Для того, чтобы полностью провести данное интервью и подбить результаты, потребуется до двух часов.
  • ATEC. Данный тест направлен на выявление эффективности процесса лечения. Он может проводиться в онлайн режиме, состоит из четырёх тематических модулей: речевые навыки и коммуникативность, социальная приспособленность, сенсорика, здоровья и поведенческие навыки.
  • Тест с электроэнцефалографом

    Данный тест основан на измерении уровня электрического потенциала активности головного мозга.

    При экспериментальных исследованиях детей с поставленным диагнозом аутизма, обнаруживались схожие показатели активности коры головного мозга.

    Для подтверждения диагноза аутизм на электроэнцефалографии будет выявлена сниженная связь между отдельными отделами головного мозга. Точность данного теста около 90%.

    Для подтверждения диагноза аутизма можно заниматься, как самопроверкой, используя в частности онлайн тестирование и метод наблюдения, так и обращаться за помощью к психологу, который будет проводить уже специализированные тесты.

    Важно знать, что скрининговые тесты дают только предварительное заключение, тогда как диагностические методы более точно описывают сложившуюся картину. Помните, окончательный диагноз сможет поставить только специалист, основываясь ни на одно показание, а на полную картину в целом.

    Если вы подозреваете, что у вашего малыша аутизм, не стоит расстраиваться раньше времени, проведите первичное тестирование и при необходимости обратитесь за помощью к специалисту, знайте аутизм — это ещё не приговор.

    

    "Пробуждение"

    Как правило, родители начинают волноваться по поводу развития своего ребенка, когда его возраст приближается к двум годам. До этого любые отставания и отклонения можно объяснить индивидуальными особенностями малыша, и можно надеяться, что они постепенно сгладятся.

    К двухлетнему же возрасту обычный ребенок, как правило, овладевает простейшими навыками, но даже когда этого не происходит, он все-таки понимает, чего от него хотят взрослые.

    То же самое и с языком: если и не говорит еще сам, то понимает обращенную к нему речь вполне прилично, о чем можно судить по его реакциям.
     

    таблица

    Попытаемся перечислить странности в развитии и поведении ребенка, вызывающие у родителей опасения:
     

    • ребенок не смотрит в глаза;
    • говорит о себе в третьем (он) или во втором (ты) лице;
    • все время повторяет слова, фразы;
    • ребенок начинал говорить первые слова, но речь пропала;
    • не произносит слова, мычит;
    • не интересуется игрушками, ровесниками, не играет с другими детьми;
    • ребенок отстранен, игнорирует маму, не реагирует на просьбы, не откликается на свое имя;
    • трясет головой, руками, раскачивается;
    • ходит на носочках;
    • грызет пальцы, руки;
    • бьет себя по лицу;
    • у ребенка истерики, приступы агрессии;
    • боится незнакомых/ чужих;
    • пугается звуков, вздрагивает;
    • боится света, все время выключает его.

    Если какие-то из этих черт присущи вашему ребенку, это совсем не обязательно аутизм. Однако озаботиться стоит.

    Есть такой короткий диагностический тест, состоящий из трех вопросов:

     

  • Смотрит ли ваш ребенок в ту же сторону, что и вы, когда вы пытаетесь привлечь его внимание к чему-то интересному?
  • Указывает ли ребенок на что-то, чтобы привлечь ваше внимание, но не с целью получить желаемое, а для того, чтобы разделить с вами интерес к предмету?
  • Играет ли он с игрушками, имитируя действия взрослых? (Наливает чай в игрушечную чашечку, укладывает куклу спать, не просто катает машинку туда-сюда, а везет в грузовике кубики на стройку).
  • Если на все три вопроса ответ отрицательный, у родителей 2–3-летнего ребенка есть основания показать его специалисту. Если же наоборот, положительный, то, скорее всего, задержка в развитии речи и освоении навыков имеет другую причину, не аутизм.

    Диагностика аутизма проводится по определенным критериям, в сравнении с которыми лечащий врач может оценить поведение и состояние пациента. Ранняя диагностика и своевременное лечение даст возможность улучшить качество жизни. 

    Для выявления специфического отставания в развитии проводятся различные тесты на аутизм для детей, подростков и взрослых. Любой тест можно пройти самостоятельно (например, онлайн-тест в Интернете) – для этого заполняется опросник, и по количеству набранных баллов определяется результат. Полученные данные не являются окончательным диагнозом.

     Виды тестов на аутизм:

    • Скрининговые (M-CHAT, CARS, ASSQ),
    • Диагностические (ADOS, ADI-R, ABC),
    • Оценка контрольных показателей заболевания (ATEC).

    Скрининговые тесты

    Тесты на аутизм требуются для выявления признаков заболевания у детей, подростков и взрослых. Они предназначены для объективной самодиагностики и определения необходимости обращения к специалисту.

    M-CHAT – Модифицированный скрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста. Используется для обследования на выявление детей с риском развития заболевания в возрасте от 1,5 до 2,5 лет. Может проводиться как во время медицинского осмотра, так и на приеме специалиста. С помощью теста ставится предварительный диагноз.

    Тест состоит из 23 вопросов, ответы на которые могут быть получены из наблюдения родителей за ребенком. К каждому вопросу есть несколько вариантов ответа. Два и более совпадения с предложенными вариантами являются серьезным поводом для получения консультации у специалиста данного профиля. 

    ПРОЙТИ ТЕСТ M-CHAT

    CARS – Диагностическая шкала раннего детского аутизма. Это один из наиболее распространенных тестов на аутизм в США. Служит для начального скрининга признаков заболевания и степени тяжести. Основанием для ответов служит поведение ребенка, его общение и игры.

    Тест рекомендован для детей от 2 до 6 лет. Вопросы разделены на 15 групп. К каждому из них дается 4 варианта ответа с разным количеством баллов, позволяющих полнее выявить картину отклонения. В тестировании необходимо участие всего близкого окружения ребенка.

    Полученная сумма баллов определяет тяжесть заболевания:

    • 15–30 – аутизм исключен;
    • 30–37 – аутизм в легкой или средней форме;
    • cвыше 37 – тяжелая степень аутизма.

    При прохождении теста несколькими людьми (родители, старшее поколение, воспитатели) берется средняя сумма баллов. Для подтверждения диагноза требуется обратиться к врачу и пройти дополнительные исследования, исключающие органическое поражение мозга.

    ПРОЙТИ ТЕСТ CARS

    ASSQ – используется для обнаружения признаков аутизма у детей и подростков с 6 до 16 лет. На вопросы отвечают родители или пациент для самодиагностики. Тест состоит из 27 вопросов, охватывающих общение со сверстниками, поведение, игры. На каждый из вопросов дается 3 ответа.

    Результат определяется по сумме баллов:

    • до 19 – отсутствие заболевания;
    • 19–22 – есть вероятность болезни;
    • от 22 и выше – аутизм.

    ПРОЙТИ ТЕСТ ASSQ

    Диагностические тесты

    Тесты на аутизм используются для определения степени заболевания и общего нарушения уровня развития и навыков речевого общения. Подходят для всех возрастных групп.

    ADOS – шкала наблюдения для диагностики аутизма. Данная методика рекомендуется для диагностики заболевания независимо от возраста пациента и его развития речевого общения. Тест ADOS состоит из 4 модулей, на выполнение каждого из них необходимо около 40 минут.

    Определение нужного модуля индивидуально и зависит от возраста и навыков речи пациента:

    • 1 модуль – для детей, говорящих отдельными словами;
    • 2 модуль – для детей, использующих предложения из нескольких слов;
    • 3 модуль – для свободно общающихся детей;
    • 4 модуль – для свободно общающихся подростков и взрослых.

    При проведении 1 и 2 модуля ребенок и врач передвигаются по комнате. Тестирование проходит в игровой форме.
    Для подростков и взрослых достаточно беседы за столом.

    ADI-R – интервью для диагностики аутизма. Это опросник, ответы на который дают всю информацию, необходимую для обнаружения характерных для аутизма черт развития.

    Для проведения процедуры нужен опытный психолог и представитель пациента (родители, опекун, воспитатель), которому хорошо известна история развития и поведение испытуемого.

    Ограничением проведения интервью является уровень умственного развития (не меньше 2 лет). На проведение интервью и подведение итогов требуется 1,5–2 часа.

    ⁠Оценка контрольных показателей заболевания (ATEC)

    ATEC – тест для оценки эффективности лечения аутизма. Этот онлайн-тест предназначен для оценки результата от любой методики. Вопросы АТЕК разделены на 4 части (речь и коммуникативность, социализация, сенсорика и познавательные способности, здоровье и поведение), баллы набираются в зависимости от ответа на них.

    Также подсчитывается общее количество баллов. Итоги теста:

    • 10–15 – аутизм отсутствует;
    • 15–30 – небольшая задержка развития;
    • 30–40 – легкая степень аутизма;
    • 40–60 – средняя степень;
    • 60 и выше – тяжелая степень.

    ПРОЙТИ ТЕСТ ATEC

    Топ 10 тестов для выявления аутизма

    Когда мы думаем о каком-то типе расстройства развития у детей, вероятно, первые имена, которые приходят на ум, — это СДВГ и аутизм. Это последнее условие особенно трудно для многих людей понять и может вызвать высокий уровень страданий для ребенка, который страдает, не чувствует себя понятым, и его непосредственное окружение боится невозможности приблизиться к своему ребенку.

    Наличие аутизма также влечет за собой ряд трудностей, с которыми придется столкнуться и с которыми нужно бороться на протяжении всего процесса развития и жизни субъекта.

    Но чтобы иметь возможность помочь этому сектору населения, необходимо, прежде всего, уметь определить, страдает ли это расстройство или нет.

    В этом смысле нам нужно серия тестов или тестов для выявления аутизма , В этой статье мы упомянем некоторые из наиболее применимых.

    • Связанная статья: «Расстройства аутистического спектра: 10 симптомов и диагноз»

    Аутизм: что это?

    Прежде чем войти, чтобы указать некоторые из основных существующих тестов и тестов для выявления аутизма, было бы полезно немного углубиться в представление, которое мы имеем в отношении этого расстройства.

    Мы называем аутизм, в настоящее время расстройство аутистического спектра, типом изменения нейро-развития (то есть оно возникает на стадии роста и развития нейронов), характеризующегося наличием проблем и серьезных трудностей в языке, социализации и поведении. Это расстройство обычно могут быть обнаружены до трехлетнего возраста появляются на самых ранних этапах жизни.

    Каждый из трех упомянутых выше аспектов имеет особенности, которые предполагают трудность для адаптации несовершеннолетнего к окружающей среде .

    На социально-реляционном уровне мы наблюдаем наличие отсутствия взаимодействия и явного отсутствия интереса к связям с другими, будучи замкнутыми на себе.

    И заключается в том, что люди с этим расстройством испытывают серьезные трудности, когда дело доходит до обладания теорией разума, которая позволяет им видеть, что другие являются сущностями с независимым умом и отделенными от своих собственных.

    Трудно инициировать и реагировать на социальные взаимодействия с минимальной социально-эмоциональной взаимностью.

    Что касается коммуникативных проблем наблюдается выраженная буквальность (Они обычно не понимают образный язык), а также высокую трудность или невозможность понимания и использования невербального языка.

    Также нередко возникают задержки в освоении языка, и проблемы для практического использования хорошо известны и соответствуют контексту этого. В некоторых случаях субъект может не развивать язык вообще.

    Кроме того, они, как правило, имеют проблемы с речевыми изменениями и реагируют на взаимодействие.

    Наконец, изменения происходят и в поведении. Это подчеркивает наличие ограниченных интересов и высокую потребность в рутинах наличие изменений является чем-то чрезвычайно стрессовым для них, так как им нужно, чтобы они чувствовали себя в безопасности.

    Нередко представляют выражения, движения или использование повторяющихся объектов, часто как способ успокоиться. Также было замечено, что обычно быть гиперчувствительным или гипочувствительным к стимуляции, чрезмерно реагировать или вообще не реагировать на шумы и свет.

    Вот некоторые из основных характеристик и критериев людей с аутизмом.

    Следует принимать во внимание, что, хотя это обычно диагностируется у детей, это хроническое заболевание, которое сохранится во взрослой жизни и что требует соответствующего терапевтического лечения чтобы уменьшить возможное влияние в различных сферах жизни и повысить уровень автономии и благосостояния этих людей.

    • Может быть, вы заинтересованы: «Типы психологических тестов: их функции и характеристики»

    Основные тесты на аутизм

    Основным аспектом, позволяющим вмешиваться в это расстройство, является факт его выявления.

    В этом смысле, многочисленные тесты были разработаны за эти годы, чтобы обнаружить наличие расстройства аутистического спектра и аспекты, которые в каждом случае кажутся измененными.

    Эти тесты могут быть переданы различным агентам, либо самому несовершеннолетнему, либо, чаще, родителям и учителям.

    Ниже мы увидим некоторые из наиболее известных тестов, которые обычно используются при обнаружении аутизма, рекомендованные известными издателями, такими как TEA Ediciones или различными организациями, специализирующимися на аутизме.

    Важно помнить, что мы собираемся упомянуть не все, что существует, а только некоторые из наиболее представительных.

    Следует также отметить, что как при этом, так и при других расстройствах результаты теста не являются детерминантами или достаточным условием для диагностики, а также другая информация, такая как полученные в интервью, с наблюдением за человеком или с сообщениями других людей .

    1. Шкала наблюдения для диагностики аутизма (ADOS)

    Это один из самых известных и эталонных тестов в диагностике аутизма. Он представляет собой разработанную шкалу с целью оценки коммуникативных способностей, социального взаимодействия, игры и использования материалов, а также предлагает точки отсечения.

    Он состоит из четырех модулей, из которых только то, что соответствует данному предмету, применяется по возрасту и уровню общения. , Требуется минимальный двухлетний возраст, позволяющий оценивать несовершеннолетнего на основании его казни.

    В настоящее время можно найти более продвинутые версии, такие как ADOS 2. Он может оценивать детей и взрослых.

    2. Интервью для диагностики аутизма (ADI)

    ADI и его обзор (ADI-R) представляют собой клинические интервью, предназначенные для проведения тщательной оценки возможного случая аутизма.

    Состоит из 93 вопросов (в версии ADI-R), которая исследует язык, взаимное социальное взаимодействие и ограниченное поведение / интересы.

    Основное внимание уделяется типичному поведению субъекта с аутизмом, которое редко проявляется у людей без этого воздействия. Знаки препинания могут быть кодифицированы, а позже они интерпретируются с помощью алгоритмов, не имеющих сравнительных шкал.

    3. Адаптивная система оценки поведения (ABAS)

    Инструмент, который оценивает адаптивное поведение от рождения до 89 лет. Оцените области общения, использование ресурсов сообщества, функциональные академические навыки, жизнь дома, жизнь в школе, здоровье и безопасность, досуг, самообслуживание, самостоятельное руководство, социальное, двигательное и занятость.

    Вторая версия (ABAS-II) также включает в себя концептуальные, социальные и практические глобальные индексы. Хотя он не является уникальным для аутизма, он позволяет оценить основные области, затронутые этим расстройством. Это родители, учителя или близкие друзья, которые обычно дают ответ и проходят тест, хотя субъект также может ответить на него.

    4. Коэффициент аутистического спектра (AQ)

    Это вопросник Барона-Коэна из 50 вопросов, который предназначен для ответа субъекта и основан на оценке степени согласия (между полным согласием и полным несогласием, всего имеется четыре возможных ответа) с каждым один из разных вопросов.

    В этом смысле мы можем найти конкретные версии для различных профилей, таких как коэффициент аутистического спектра для детей (AQC), коэффициент аутистического спектра для подростков (AQA) и сокращенный коэффициент аутистического спектра (AQS).

    Они также могут быть заполнены родственниками или учителями. Он предлагает точки резки, которые позволяют отделить старый тип Каннера от аутизма от синдрома Аспергера и позволяет различать разные фенотипы ..

    5. Анкета социальной коммуникации (SCQ)

    Ответ на этот вопросник должен быть составлен из 40 пунктов, среди которых оцениваются проблемы взаимодействия, проблемы общения и ограниченное и стереотипное поведение.

    Он имеет форму A, которая оценивает всю жизнь субъекта, и форму B, чтобы оценить ситуацию за последние три месяца.

    В зависимости от результата, может быть целесообразно перейти к другому более полному тесту, такому как ADOS или ADI.

    6. Отборочная анкета для аутистического спектра (ASSQ)

    Этот вопросник предназначен для детей в возрасте от 7 до 16 лет и состоит из 27 вопросов, на которые нужно ответить «Да / Нет / Нечто» / «Иногда».

    Это скорее скрининг, и он имеет тенденцию концентрироваться больше на старом Аспергере (который сейчас является частью расстройства аутистического спектра).

    Заполняется родителями и учителями и позволяет выявить различные преобладающие признаки у детей с проблемами социального взаимодействия и поведения. На данный момент существует самая полная расширенная версия (ASSQ-REV).

    7. Модифицированный вопросник по детскому аутизму (M-CHAT)

    Скрининговый тест, на который должны ответить родители несовершеннолетнего. Если это не удается более чем в трех пунктах, следует провести более детальное исследование. оценить наличие АСД. Предназначен для оценки детей в возрасте около двух лет, на основе вопросов, на которые можно ответить «Да» или «Нет».

    8. Инвентаризация аутистического спектра (IDEA)

    Инвентаризация составлена ​​с целью оценки дюжины характеристик людей с аутизмом и другими нарушениями развития нервной системы.

    Больше, чем при обнаружении, он фокусируется на оценке тяжести состояния пациента.

    Это позволяет идентифицировать серьезность аутистических черт , а также генерировать рекомендации по лечению и тестировать изменения, которые генерируют эти виды лечения.

    Кроме того, в зависимости от оценки предмет может быть классифицирован на четыре различных типа аутизма (выделение классического и аспергера, в дополнение к регрессивному аутизму и высокофункциональному аутизму.) Это должно быть выполнено профессионалом на основе информации от наблюдение и интервью с окружающей средой.

    9.Анкета для детей и малышей (CSBS DP)

    Это шкала, которая оценивает наличие разных предикторов языка и социального общения. Мысль пройдет от шести месяцев до двух лет. Он должен быть заполнен родителем, опекуном или лицом, часто контактирующим с ребенком.

    10. Детский синдром Аспергера (CAST)

    Анкета из 37 вопросов, позволяющая обнаружить на ранней стадии характеристики детей с синдромом Аспергера , Его передают родители детей в возрасте от четырех до одиннадцати лет.

    Игры и развитие — 10 тестов в Один месяц жизни малыша. Доктор Краснова (October 2019)